пн-вс:
с 9:00-20:00
г. Саратов, ул. Зарубина, 170

Что такое рихтовка?

фото кузовной ремонт авто рихтовкаПростым языком выражаясь, рихтовка – это процесс исправления деформаций металла кузова автомобиля. Она подразумевает комплекс работ по правке вмятин и вспучиваний кузова. Они появляются на кузове, как всем известно, довольно просто и быстро, например:

  • осадки, особенно, град, лежащий на машине снег
  • летящие с дороги камни, падающие ветки
  • аварии, столкновения

Править металл кузова – очень непростое занятие, требующие немалых навыков, профессионализма и наличие большого количества специального инструмента. Поэтому делать такое своими силами в гараже не рекомендуется, потому что это может привести к еще более худшему результату. Откладывать рихтовку кузова при необходимости тоже не рекомендуется, потому что иначе на местах поврежденного металла постепенно образуется ржавчина.

Что такое вмятина или выпуклость металла – это его растяжение или сжатие. Задача жестянщика – устранить эти растяжения и сжатия таким образом, чтобы их не осталось на прежнем месте и не появилось на новом. К этой процедуре нужно подходить с умом, выбирать нужные инструменты и методики, исходя из характера деформации. Если просто стукнуть киянкой или молотком в центр выпуклости вмятины, то металл неизбежно покоробится, то есть, растяжение или сжатие пойдет в другом месте.

Опытные мастера и новейшие технологии — залог качества рихтовки автомобиля

Процесс рихтовки машины при обширных повреждениях напоминает хирургическую операцию, при которой машину закрепляют на специальной платформе, ведется работа огромным количеством приборов, инструментов и механизмов. Для рихтовки используют: различные насосы, гидравлические и пневматические устройства, десятки видов специальных молотков, блоки, зажимы, хваты, приборы для тяги, стенды и многое другое.

Если повреждения небольшие, глубина или высота вмятин (выпуклостей) составляет не более 1-2 мм, то хорошо подходит в таком случае тепловой метод. Этот метод подразумевать поочередное нагревание и охлаждение металла в участке повреждения. При нагревании, как известно, он расширяется, при охлаждении – сжимается. Таким образом, металл как бы подплавляется и приобретает нужную форму. Несмотря на кажущуюся простоту, делать это нужно с умом, чтобы не лишить металл нужной прочности.

Для правки используются различные приборы и устройства, перечислять все можно очень долго. Есть такие технические хитрости, как, например, электровытягивание. Это устройство напоминает дрель, вместо сверла у него – электрод. Он приваривается к кузову (продолжительность сварки крайне мала) и вытягивает вмятину.

Мы настоятельно рекомендуем по любым вопросам кузовного ремонта обращаться в профессиональные сервисы. Бесплатная консультция по телефону +7 (9271) 07-85-05!